Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для
русской общественности, а в плохой общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Во всяком случае, я позволю себе думать, что в ряду прочих материалов, которыми воспользуются будущие историки
русской общественности, моя хроника не окажется лишнею.
И нужно сказать, что то течение
русской общественности, которое объединилось на московском частном совещании, было настроено патриотически и национально, на нем высказывались думы о спасении родины, а не того двусмысленного существа, которое у нас именуется «революцией» и которое все более и более погружается в ложь и нравственное растление.
«Остзейский» способ освобождения, обрекавший крестьян на батрачество, был осужден передовой
русской общественностью.] но сам вдруг остановился, промолвив с холодною вежливостью...
Неточные совпадения
По-иному, но та же
русская черта сказалась и у наших революционеров-максималистов, требующих абсолютного во всякой относительной
общественности и не способных создать свободной
общественности.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы,
русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную
общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Русская душа хочет священной
общественности, богоизбранной власти.
Боятся, что европейская техника, машина, развитие промышленности, новые формы
общественности, формально схожие с европейскими, могут убить своеобразие
русского духа, обезличить Россию.
Так называемая либеральная
общественность была мне всегда чужда, и у меня была несимпатия к типу
русского либерала-общественника.
К сожалению, екатерининская сатира не удержалась на точке зрения
общественности и не развила тех идей, которых зародыш заключался в приведенном нами из «Живописца» очерке
русских воззрений на образованность.
В
русском народничестве всегда чувствовалась стихия Востока, глубоко противоположная западной идее культуры, западным нормам
общественности.